Информационно-библиотечный центр
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОМ ЦЕНТРЕ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 28 имени В.Д. Соколовского г. Гродно»
- Общие положения
1.1. Информационно-библиотечный центр ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д. Соколовского г. Гродно» (далее - ИБЦ) является структурным подразделением школы, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.
1.2. В своей деятельности ИБЦ ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д. Соколовского г. Гродно» руководствуется следующими документами:
- Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Кодексом Республики Беларусь о культуре;
- Трудовым кодексом Республики Беларусь;
- уставом ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д. Соколовского г. Гродно»;
- приказами директора ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д. Соколовского г. Гродно»;
- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
1.3. ИБЦ осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.
1.4. ИБЦ взаимодействует с библиотеками региона, обслуживающими учащихся и педагогических работников школы, работает в контакте с другими информационно-библиотечными центрами, творческими союзами и общественными объединениями.
1.5. На республиканском уровне координационную и организационно-методическую работу осуществляет государственное учреждение образования «Академия последипломного образования». На региональном уровне функции координационного и методического центра ИБЦ исполняет ГУО «Гродненский областной институт развития образования». Руководство ИБЦ, контроль за его деятельностью осуществляет руководитель учреждения образования, который несет ответственность за создание необходимых условий для функционирования ИБЦ.
- Основные задачи
2.1. Содействие процессу обучения и воспитания учащихся.
2.2. Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, ИБЦ, другими источниками информации.
2.3. Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей.
2.4. Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей, воспитателей, других категорий педагогических работников школы.
2.5. Содействие самообразованию учащихся и педагогических работников школы, обеспечение информацией их социальных, культурных потребностей.
- Содержание работы
В соответствии с основными задачами ИБЦ ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д. Соколовского г. Гродно»:
3.1. Организует работу по комплектованию, учёту, выдаче документов и учебных изданий библиотечного фонда.
3.2. Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.
3.3. Организует и ведет справочно-библиографический аппарат информационных ресурсов ИБЦ.
3.4. Осуществляет библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание учащихся школы, педагогических работников.
3.5. Организует и проводит работу по воспитанию у учащихся интереса к чтению, формированию информационной культуры, консультирует законных представителей несовершеннолетних по вопросам организации семейного чтения.
- Правовой статус. Финансирование и материально-техническое обеспечение
4.1. Управление информационно-библиотечным центром ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д. Соколовского г. Гродно» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом школы.
- Руководство ИБЦ, контроль за его деятельностью осуществляет руководитель учреждения образования, который несёт ответственность за создание необходимых условий для деятельности ИБЦ (учет и сохранение библиотечного фонда, технического оборудования и имущества библиотеки).
- Возглавляет ИБЦ заведующий, который подчиняется непосредственно директору учреждения образования.
- Структура ИБЦ включает абонемент и читальный зал, хранилище. Для хранения фонда учебных изданий выделяется отдельное помещение. ИБЦ учреждения образования имеет штемпель с обозначением своего полного наименования.
- Состояние материально-технической базы и фонда ИБЦ является одним из основных показателей готовности школы к новому учебному году.
- Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей осуществляется в соответствии с планом работы учреждения образования на год. План работы ИБЦ является одним из обязательных разделов годового плана учреждения образования.
- Формированием и обработкой библиотечных фондов, библиотечным, информационным и справочно-библиографическим обслуживанием пользователей ИБЦ, научно-методическим обеспечением деятельности библиотеки занимается библиотечный работник (ст. 132 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры), который также осуществляет комплектование, учет, выдачу, возврат, замену и списание документов библиотечного фонда.
- Штатное расписание, условия и порядок оплаты труда библиотечных работников определяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- Библиотечные работники несут ответственность за сохранность фондов в соответствии с действующим законодательством.
- Режим работы ИБЦ определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения образования и утверждается руководителем до 1 сентября.
- Порядок доступа к фондам, перечень услуг и условий их предоставления информационно-библиотечным центром определяются правилами пользования ИБЦ.
- ИБЦ имеет право:
- Самостоятельно определять содержание, формы и методы своей работы в соответствии с задачами и направлениями деятельности.
- Знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы учреждения образования, получать от педагогических работников сведения, необходимые для решения поставленных перед ИБЦ задач.
- Исключать документы из библиотечных фондов.
- Устанавливать по согласованию с руководителем учреждения образования правила пользования ИБЦ, порядок регистрации пользователей.
- Принимать меры по компенсации урона, нанесенного пользователями.
- Участвовать в реализации государственных и иных программ, направленных на развитие библиотечного дела.
- Создавать самостоятельные библиотечные программы и участвовать в проектах, программах, конкурсах, координаторами которых выступают библиотеки различных ведомств и организаций.
- Входить в библиотечные объединения, ассоциации (союзы).
- Приобретать, создавать, формировать и использовать информационные ресурсы.
- Осуществлять сбор документов в электронном виде, при необходимости создавать копии документов в электронном виде с выполнением требований законодательства об авторском праве и смежных правах.
- Работники ИБЦ систематически повышают квалификацию в институтах повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет), на семинарах, проводимых ИБЦ — методическими центрами, методическими объединениями, а также путем самообразования; проходят аттестацию в установленном порядке.
- Проверка деятельности ИБЦ учреждения образования проводится по согласованию с директором учреждения образования и районным отделом по образованию с обязательным привлечением специалистов библиотечного дела в качестве экспертов.
Школьная библиотека основана со дня открытия школы с 1988 года
Информационно-библиотечный центр создан 01.02.2011 году.
Свою работу информационно-библиотечный центр школы строит на основе нормативно-правовых актов Республики Беларусь (о библиотеке, образовании, культуры, информатизации и т.д.), в соответствии с Кодексом об образовании РБ и типового положения об информационно-библиотечном центре (ИБЦ).
ИБЦ осуществляет обслуживание пользователей всех категорий: учащихся, педагогический коллектив, сотрудников школы, родителей.
Основной фонд составляет белорусская, русская, советская и зарубежная литература, изучаемая в школе. Имеется отраслевая литература, литература справочного, энциклопедического характера, словари.
На сегодняшний день фонд информационно-библиотечного центра составляет более 38 346 тысяч экземпляров:
из них учебников – 26 315 тысяч экземпляров и художественной литературы – 12 031 тысяч экземпляров. Фонд электронных средств обучения составляет – 69 программ.
Понедельник-пятница
с 8.30 – 17.00
Перерыв с 13.00 – 13.30
Суббота с 9.00 -12.00
Выходной – воскресенье
Последняя пятница месяца – санитарный день
Министерство образования информирует, что 22 июня 2023 г. Постоянным Комитетом Союзного государства в рамках реализации масштабного издательского проекта «Библиотека Союзного государства» презентована книга «Срока давности не имеют... преступления фашизма против народов Советского Союза в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.». Книга содержит достоверные материалы о героическом прошлом Республики Беларусь и Российской Федерации, о культуре и традициях, которые объединяют белорусов и россиян.
В основу книги "Срока давности не имеют... преступления фашизма против народов Советского Союза в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов" положены материалы уголовного дела о геноциде народов СССР.
"Эта книга посвящена огромной работе, которую провели генеральные прокуратуры и следственные комитеты Белоруссии и России. В ней отражены вопиющие факты, леденящие душу и кровь, в отношении зверств, которые творили фашисты на земле Белоруссии и в Ленинградской области, в отношении блокадного города, когда южное кольцо блокады держали немецко-фашистские захватчики, а северное кольцо держали финские войска. Мы сегодня говорим об этом как о фактах геноцида", - сказал госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев.
Экземпляры новой книги о военных преступлениях нацистов он предложил направить послам стран ЕС.
"Информационное пространство границ не имеет. Эти книги мы должны направить послам стран Евросоюза, аккредитованным в Москве и в Минске, и всем тем людям, кто сегодня пытается, нося чиновные погоны западных демократий, сомневаться в победе советского народа над фашизмом", - отметил госсекретарь.
Презентация книги в священный для россиян и белорусов день в стенах легендарной Брестской крепости стала поводом для дискуссии о защите и сохранении исторической правды, о том, как важно, чтобы о трагических событиях Второй мировой войны, о преступлениях нацистов против человечества знали молодые поколения. И не только знали, но и воспринимали их эмоционально.
"Как добиться того, чтобы люди, которым 15-16 лет, не отмахивались от наших усилий, когда мы говорим о войне? Как добиться того, чтобы им это было интересно?.. Это важнейший вопрос – вопрос формирования современного диалога с молодыми людьми. И это огромная просветительская работа, которую необходимо вести в средних школах, колледжах и высших учебных заведениях", - уточнил госсекретарь.
Он призвал участников встречи – дипломатов, историков, ученых и министров – освещать тему Великой Отечественный войны для молодежи и школьников более широко, эмоционально и эффективно.
"Мы сами готовы идти с этой книгой в школы, чтобы вести прямой диалог с молодежью, приглашать авторитетных людей, рассказывать правду о геноциде советского народа в годы войны", - заверил Мезенцев.
В книге публикуются исторические факты, материалы уголовных дел, вынесенные по искам прокуроров о признании преступлений, совершенных немецко-фашистскими захватчиками и их пособниками против мирного населения и военнопленных в годы Великой Отечественной войны на территории бывшего СССР. Цель сборника — способствовать сохранению исторической правды о преступлениях нацистской Германии и ее союзников против мирного населения.
Стоимость учебных изданий в 2023/2024 учебном году:
- для 1-11 классов стоимость единая – 18,50 BYN,
- льготная стоимость (например, для многодетных семей) – 9,25 BYN.
В постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» внесены изменения. Это закреплено постановлением Правительства от 28 августа 2018 г. № 621. Так установлена плата за пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 базовой величины. Постановлением Совмина №792 от 31.12.2021 с 1 января 2022 базовая величина в Беларуси составляет 37 рубля.
Информация о льготах по оплате за учебники
Школьникам из социально незащищенных семей учебники выдадут бесплатно. На эту льготу могут рассчитывать, в частности, ученики с особенностями психофизического развития, дети-инвалиды, сироты, а также обучающиеся из семей, которые получают пособия на детей старше трех лет.
Под государственными пособиями на детей старше трех лет понимается пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, которые указаны в статье 15 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее — Закон).
Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:
- воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
- воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
- отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу;
- оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.
Таким образом, семьям, получающим пособия на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.
Необходимые документы для бесплатного пользования учебными изданиями:
- копия удостоверения родителя-инвалида I или II группы, или ребёнка-инвалида;
- справка о получении пособия на детей старше 3-х лет из отдельных категорий семей, установленного в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»;
- копия единого билета для детей-сирот или справка о том, что ребёнок находится под опекой;
- заявление на имя директора.
ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ:
- 50% от суммы оплачивают многодетные семьи.В 2023 году многодетные заплатят за пользование учебниками 9,25 руб.
Документы для многодетной семьи для льготной стоимости комплекта учебников:
- Копия удостоверения многодетной семьи.
- Заявление на имя директора.
- Бесплатное пользование учебными изданиями предусмотрено для детей-инвалидов, детей-сирот, детей, воспитывающихся в опекунских семьях, детей, родители которых являются инвалидами 1 или 2 группы.
Родителям нужно оплатить пользование учебниками до 26 сентября.
Для подтверждения оплаты за учебные издания необходимо выполнить:
1) распечатать и предоставить квитанцию об оплате классному руководителю;
Оплата через ЕРИП
Для оплаты за пользование школьными учебниками через АИС "Расчет" (ЕРИП) необходимо:
- Выбрать пункт "Система "Расчет" (ЕРИП).
- Выбрать последовательно вкладки: Образование и развитие → Отделы, управления образования → г. Гродно → УО Ленинского р-на → Учебникиили найти по соответствующему номеру услуги: 223325.
- Для оплаты услуги ввести:
- название учреждения образования, затем фамилию, имя и отчество.
- ввести сумму платежа (если не указана).
- проверить корректность информации.
- Совершить платеж.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила пользования библиотекой ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д. Соколовского г. Гродно» разработаны в соответствии с Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб культуры, положением о информационно-библиотечном центре (ИБЦ).
1.2. Правила пользования школьной библиотекой (ИБЦ) регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей библиотеки, права и обязанности библиотеки и пользователя.
- ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2.1. Право пользования библиотекой ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д. Соколовского г. Гродно» имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, законные представители учащихся школы.
2.2. Пользователи имеют право:
2.2.1. На библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание согласно их потребностям и интересам.
2.2.2. Бесплатно получать полную информацию о составе и содержании библиотечных фондов, консультационную помощь в поиске источников информации.
2.2.3. Бесплатно получать для временного пользования документы библиотечного фонда.
2.2.4. Получать доступ к информационным ресурсам библиотеки.
2.2.5. Принимать участие в культурных мероприятиях, проводимых библиотекой.
2.2.6. Пользоваться в читальном зале техническими средствами.
2.2.7. Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.
- ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники школы и законные представители учащихся – по паспорту или другому документу, удостоверяющемуся личность.
3.2. На каждого пользователя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя – документ, удостоверяющий факт и дату выдачи пользователю изданий из фонда библиотеки и приема их библиотечным работником.
3.3. При записи в библиотеку пользователь должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой.
3.4. На дом документы выдаются пользователям сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.
3.5. Учебная, методическая литература выдается пользователям на срок обучения в соответствии с программой.
3.6. Выдача учебных изданий учащимся осуществляется работниками библиотеки с участием педагогических работников.
3.7. Учебные издания на учебный год выдаются учителям начальных классов и классным руководителям, которые:
3.7.1. Получают издания в библиотеке, выдают учащимся и организуют ремонт и сдачу их в конце учебного года.
3.7.2. Выставляют оценку состояния издания в специальной графе в начале и в конце учебного года.
3.7.3. Заполняют журнал выдачи учебных изданий и ведут его в течение учебного года.
3.7.4. Осуществляют контроль за сохранностью, проводят беседы, конкурсы по воспитанию бережного отношения к книге.
3.8. Выдача учебных изданий лицам с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания, осуществляется из фондов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации педагогическим работником, который назначается приказом директора школы.
3.9. Учащимся, готовящимся к поступлению в учреждения среднего специального или высшего образования, на протяжении учебного года могут дополнительно выдаваться учебные издания (при наличии) по формуляру читателя.
3.10. Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее документов, срок пользования которыми истек.
3.11. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, электронные документы на дом не выдаются.
3.12. Число документов фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
4.1. Выполнять правила пользования библиотекой.
4.2. Бережно относиться к библиотечному фонду.
4.3. При выбытии из школы пользователь обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда библиотеку.
4.4. Пользователь обязан:
4.4.1. Возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок.
4.4.2. Не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета.
4.4.3. Бережно относится к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы и др.).
4.4.4. Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.
4.4.5. Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.
4.5. Пользователь, утерявший документы из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе и копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. При утере, повреждении электронного носителя (диска) пользователь должен возместить электронный носитель (диск), а учреждение образования – обеспечить запись соответствующей информации на данный носитель.
4.6. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители, опекуны попечители.
4.7. Пользователи, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок 1 месяц. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, пользователи несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.
- ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Библиотека обязана:
5.1. Обслуживать пользователей библиотеки учреждения образования в соответствии с правилами пользования библиотекой.
5.2. Создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей в библиотеке.
5.3. Не использовать сведения о пользователях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных.
5.4. Давать полную информацию пользователям библиотеки о наличии документов в фонде, систематически информировать их о вновь поступивших документах.
5.5. Оказывать помощь пользователям в выборе необходимой литературы.
5.6. Предоставлять пользователям (читателям) возможность пользования каталогами, библиографическими и информационными ресурсами.
5.7. Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда.
5.8. Обеспечить режим работы в соответствии с потребностями школы.
5.9. Обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечного фонда, создать необходимые условия для хранения документов.
Заведующий библиотекой Н.В. Кулак
Учись быть читателем
«Литературе также нужны талантливые
читатели, как и талантливые писатели»
(С. Я. Маршак)
На этой странице Вы найдёте полезные советы о том как ... стать читателем . Для этого нужно не просто научиться читать...
-
Читай книгу внимательно! Не пропускай абзацы, не перескакивай со страницы на страницу, не забегай вперёд, чтобы узнать, чем всё закончилось! Ты можешь пропустить самое главное.
-
Если тебе встречаются в тексте непонятные слова, можешь обратиться за помощью к толковому словарю. Там ты найдёшь объяснение этого слова.
-
Не торопись читать «взрослые» книги. Даже если тебе кажется, что ты уже достаточно вырос, чтобы понять, о чём идёт речь. Ты ещё успеешь прочитать все книги мира. А пока читай книжки, написанные для тебя!
-
Если книга кажется тебе скучной и неинтересной, отложи её в сторону. Может быть, дело не в книге? Просто у тебя сегодня плохое настроение. А завтра всё изменится! И книга покажется тебе самой увлекательной из всех, что ты читал.
Программная литература
9 класс |
Беларуская лiтаратура |
Русская литература |
10 класс |
Беларуская лiтаратура |
Русская литература |
11 класс |
Беларуская лiтаратура |
Внеклассное чтение
Начальная школа
Советуем прочитать
Эти книги вы можете взять на абонементе в нашей школьной библиотеке.
Лучшие фантастические книги XX и XXI вв.
Американский журнал «Locus», посвященный фантастике, провел опрос среди своих читателей, какие книги в жанрах научной фантастики и фэнтези они считают лучшими в XX и XXI веке. Картина получилась такая:
XX век:
1. Фрэнк Герберт «Дюна»(1965)
2. Орсон Скотт Кард «Игра Эндера» (1985)
3. Айзек Азимов «Трилогия «Академия»» (1953)
4. Дэн Симмонс «Гиперион» (1989)
5. Урсула Ле Гуин «Левая рука Тьмы» (1969)
6. Дуглас Адамс «Автостопом по галактике» (1979)
7. Джордж Оруэлл «1984» (1949)
8. Уильям Гибсон «Нейромант» (1984)
9. Альфред Бестер «Тигр! Тигр!» (1956)
10. Рэй Бредбери «451 градус по Фаренгейту» (1953)
XX век.
1. Дж.Р.Р.Толкин «Властелин колец» (1955)
2. Дж.Р.Р.Мартин «Песнь льда и пламени» (1996)
3. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» (1937)
4. Урсула Ле Гуин «Волшебник Земноморья» (1968)
5. Роджер Желязны «Девять принцев Эмбера» (1970)
6. К.С.Льюис «Лев, колдунья и платяной шкаф» (1950)
7. Чайна Мьевилль «Вокзал потерянных снов» (2000)
8. Дж.К.Роллинг «Гарри Поттер и философский камень» (1997)
9. Джон Краули «Маленький, большой, или Парламент фейри» (1981)
10. Ричард Адамс «Обитатели холмов» (1972)
XXI век:
1. Джон Скальци «Обреченные на победу» (2005)
2. Нил Стивенсон «Анафем» (2008)
3. Паоло Бачигалупи «Заводная» (2009)
4. Роберт Уилсон «Спин» (2005)
5. Питер Уоттс «Ложная слепота» (2006)
XXI век:
1. Нил Гейман «Американские боги» (2001)
2. Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» (2004)
3. Патрик Ротфусс «Имя ветра» (2007)
4. Чайна Мьевилль «Шрам» (2002)
5. Дж.Р.Р.Мартин «Пир стервятников» (2005)
Это далеко не весь список, конечно. В него попали также книги Роберта Ханлайна, Филипа Дика, Артура Кларка, Станислава Лема, Олдоса Хаксли, Терри Пратчетта, Роберта Джордана, Стивена Кинга и многих других. Затесалась даже парочка русскоязычных книг: «Пикник на обочине» Стругацких и «Мастер и Маргарита» Булгакова. Зато не оказалось ни Сапковского, ни Сальваторе, ни дуэта Уэйс-Хикмен... Странные, в общем, люди — эти американские читатели.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
Памятка для родителей
-
Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
-
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
-
Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
-
Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
-
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
-
Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения – примерно 40-45 минут.
-
Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
-
Совместное чтение – наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
-
Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
-
Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
-
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.