Преемственность между детским садом и школой
План работы по взаимодействию ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно», I и III ступени ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» в рамках преемственности на 2024/2025 учебный год
№ |
Тема |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Изучение нормативного правового обеспечения преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой. |
сентябрь 2024
|
Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» |
2. |
Разработка и согласование плана совместной работы ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» с ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно». |
сентябрь 2024 |
Руководство ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно»ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
3. |
Утверждение плана работы по взаимодействию в рамках преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой. |
сентябрь 2024
|
Руководство ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» |
4. |
Оформление на сайте учреждения образования вкладки «Преемственность дошкольного и общего среднего образования» |
сентябрь 2024
|
Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э., ответственный за информподдержку сайта Качан С.В. |
5. |
Выявление детей шестилетнего возраста микрорайона школы, не приступивших к обучению в 1-ом классе в 2024/2025 уч.г. (во взаимодействии с учреждениями дошкольного образования, поликлиникой). |
сентябрь 2024
|
Зам. директора по учебной работе Жишко Т.А. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно», зам.заведующего по ОД Богель Ю.Ю. ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Лихорай Ю.Г. ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Белють О.И. ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
6. |
Организация работы объединения по интересам «Букварик» ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе. |
сентябрь 2024
|
Зам. директора по учебной работе Жишко Т.А., учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» |
7. |
Совместное совещание для заместителей директоров по учебной работе на І ступени общего среднего образования, заместителей заведующих по ОД по теме «Актуальные аспекты преемственности дошкольного и начального образования» |
сентябрь 2024
|
Методисты ГУ «Учебно-методический кабинет Ленинского района г. Гродно», зам. директора по учебной работе Жишко Т.А., зам.заведующего по ОД Богель Ю.Ю. ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Лихорай Ю.Г. ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Белють О.И. ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
8. |
Наблюдение за адаптацией учащихся 1-ых классов. Оказание психологической помощи учителям в организации образовательного процесса по учебному предмету «Введение в школьную жизнь». |
сентябрь – октябрь 2024 |
Зам. директора по учебной работе Жишко Т.А., педагог – психолог Парнявская Т.Т. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» |
9. |
Челендж-поздравление учителей начальных классов с Днем Учителя от воспитанников старших групп учреждений дошкольного образования |
октябрь 2024 |
Зам. директора по учебной работе Жишко Т.А. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно», зам.заведующего по ОД Богель Ю.Ю. ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Лихорай Ю.Г. ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Белють О.И. ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
10. |
Совместное заседание учителей ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» и воспитателей ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» по теме «Адаптация первоклассников в школе: трудности и пути решения». |
октябрь 2024
|
Педагоги-психологи ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно», ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
11. |
Диагностика адаптационного процесса учащихся 1-ых классов с последующей оценкой результатов и принятию мер по ее итогам. |
октябрь-ноябрь 2024 |
педагог – психолог Парнявская Т.Т. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» |
12. |
Совместные мероприятия с семьёй. Участие в «Неделе творчества»: изготовление поделок; выставка творческих работ учащихся 1 классов и воспитанников старших групп учреждения дошкольного образования. |
октябрь 2024, май 2025
|
Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э., учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно», воспитатели ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
13. |
Составление рекомендаций воспитателям дошкольного образования по развитию речи, логического мышления от учителя начальных классов, учителя-дефектолога. Составление рекомендаций родителям от учителя начальных классов, учителя-дефектолога, педагога-психолога, библиотекаря. |
октябрь – ноябрь 2024 |
Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э. педагог – психолог ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» Парнявская Т.Т., учитель-дефектолог Бекиш С.Е., библиотекарь Кулак Н.В. |
14. |
Ознакомление воспитателей ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» с учебными программами по учебным предметам в 1-ых классах, знакомство учителей с учебной программой дошкольного образования. |
октябрь – ноябрь 2024 |
Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э., учителя начальных классов Манкевич И.В., Белють Г.А. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно», воспитатели ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
15. |
Экскурсия в ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г.Гродно» воспитанников старших групп ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно»: - знакомство с учителями и учащимися начальных классов; - посещение спортивных залов и стадиона; - работа компьютерном классе, - литературная викторина “Сказочные герои” в библиотеке. |
октябрь-ноябрь 2024 |
Зам. директора по учебной работе Жишко Т.А., учителя, работающие в 4 классах, Хваль А.А., Пелунович Л.А., Карнопель А.А., Добко О.В, Шекурова М.Н., Заяц М.Н., библиотекарь Кулак Н.В. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г.Гродно», зам.заведующего по ОД Богель Ю.Ю. ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Лихорай Ю.Г. ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Белють О.И. ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
16. |
Открытые уроки и занятия в 1 классах для педагогов учреждений дошкольного образования. |
декабрь 2024, март 2025 |
Учителя 1 классов Кадушникова Е.Э., Манкевич И.В., Белють Г.А. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно», воспитатели ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
17. |
Круглый стол для учителей 1 классов и педагогов выпускных групп учреждений дошкольного образования по теме «Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников». |
ноябрь – декабрь 2024 |
Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э., учителя начальных классов Манкевич И.В., Белють Г.А. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно», воспитатели ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
18. |
Взаимодействие СППС УДО и УО в рамках выполнения требований Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» |
2024/2025 учебный год |
СППС ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» и ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» |
19. |
Проведение совместных праздников дошкольников и учащихся 1-ых классов: «Зимние забавы»; «День защиты детей». |
январь, июнь 2025 |
Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э., учителя начальных классов Манкевич И.В., Белють Г.А. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно», воспитатели ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
20. |
Тренинг-практикум для воспитателей дошкольного образования и учителей начальных классов «Каким мы видим будущего первоклассника»
|
февраль 2025
|
Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э., учителя начальных классов Манкевич И.В., Белють Г.А. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно», воспитатели ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
21. |
Взаимопосещение коррекционных занятий учителями-дефектологами учреждений образования. |
февраль-март 2025 |
Учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно», ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
22. |
День открытых дверей в учреждениях дошкольного образования для учащихся педагогических классов (10В, 11Б) ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г.Гродно» |
февраль 2025 |
Зам. директора по учебной работе Жишко Т.А., зам.заведующего по ОД Богель Ю.Ю. ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Лихорай Ю.Г. ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Белють О.И. ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
23. |
Методический мост «Преемственность учреждения дошкольного образования и школы как условие успешной адаптации детей»
|
март 2025
|
Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э., учителя начальных классов Манкевич И.В., Белють Г.А. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г. Гродно» |
24. |
Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу детей старшего дошкольного возраста и последующая обработка результатов с выработкой рекомендаций и программы коррекции недостатков. |
март-апрель 2025
|
Воспитатели ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
25. |
Организация и проведение экскурсий в школу для воспитанников учреждений дошкольного образования. Посещение музеев «Спадчына», «Боевой славы 28-й Краснознаменной Армии» |
апрель 2025 |
Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э. |
26. |
Открытые занятия в дошкольных учреждениях для ознакомления учителей начальных классов с будущими первоклассниками. |
апрель 2025 |
Зам.заведующего и воспитатели ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно», зам. директора по учебной работе Жишко Т.А., учителя, работающие в 4 классах, Хваль А.А., Пелунович Л.А., Карнопель А.А., Добко О.В, Шекурова М.Н., Заяц М.Н. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г.Гродно» |
27 |
Общее собрание для законных представителей воспитанников старших групп с участием учителей начальных классов |
апрель 2025 |
Зам.заведующего и воспитатели ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно», зам. директора по учебной работе Жишко Т.А., учителя, работающие в 4 классах, Хваль А.А., Пелунович Л.А., Карнопель А.А., Добко О.В, Шекурова М.Н., Заяц М.Н. ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г.Гродно» |
28. |
Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к школе». Подготовка рекомендаций. Выставка дидактических материалов, необходимых для обучения в 1 классе. |
апрель – май 2025 |
Педагоги-психологи и воспитатели ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
29. |
Совещание для заместителей директоров по учебной работе І ступени общего среднего образования, заместителей заведующих по ОД по теме «Преемственность дошкольного и общего среднего образования – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников» |
май 2025 |
Методисты ГУ «Учебно-методический кабинет Ленинского района г. Гродно», зам. директора по учебной работе Жишко Т.А., зам.заведующего по ОД Богель Ю.Ю. ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Лихорай Ю.Г. ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Белють О.И. ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно» |
30. |
Собрание для родителей будущих первоклассников. |
май 2025
|
Зам. директора по учебной работе Жишко Т.А ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д.Соколовского г.Гродно» |
31. |
Подведение итогов совместной работы в рамках преемственности, задачи на новый учебный год. |
июнь 2025 |
Зам. директора по учебной работе Жишко Т.А., зам.заведующего по ОД Богель Ю.Ю. ГУО «Детский сад № 93 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Лихорай Ю.Г. ГУО «Санаторный детский сад № 94 г. Гродно», зам.заведующего по ОД Белють О.И. ГУО «Детский сад № 96 г. Гродно», Руководитель проблемной группы «Преемственность» Кадушникова Е.Э. |
Пространство в интегрированном группе и классе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) организуется таким образом, чтобы воспитанники и учащиеся могли в нем свободно перемещаться (в том числе - выполнять движения в различных направлениях при проведении логоритмических упражнений).
Обстановка должна стимулировать речевое развитие ребенка - создаются специальные речевые уголки, которые наполняются различными пособиями для развития мелкой моторики и ручного праксиса; наглядно-иллюстративным материалом по лексическим темам, основным фонетическим группам, а также для развития фразовой речи, фонематического слуха; игрушками для развития диафрагмальноречевого дыхания и др. Желательно выделение и оформление уголков:
1) для куклотерапии и сказкотерапии - с целью развития связной выразительной речи, преодоления логофобии,
2) для песочной терапии, для игр с различным сыпучим материалом и водой («пальчиковый бассейн» - для развития мелких движений пальцев рук, являющегося важным средством стимуляции речи и повышения работоспособности) и др.,
При моделировании среды необходимо избегать ее перенасыщенности, а также помнить, что она должна отличаться определенной динамичностью, т. е. подвергаться постоянному изменению.
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика— совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.
Игры с бусинами, пуговицами
- Копилка
Возьмите банку из-под кофе или чипсов, прорежьте в крышке отверстие и предложите малышу кидать в него плоские пуговицы или шашки.
- Витаминки в пузырьке
Возьмите пузырек из-под лекарства с достаточно широким горлышком. Предложите малышу сложить в него витаминки. Витаминами могут быть разноцветные пуговицы.
- Пуговицы – карандаши
Возьмите четыре банки разных цветов (можно от пальчиковых красок или от кофе, обклеенных цветной бумагой), прорежьте в крышках круглые отверстия. Покажите малышу, что красные пуговицы – карандашики надо бросать в красную баночку. Синие – в синюю и т.д.
- Бусинки в домиках
Возьмите лист картона, на него в произвольном порядке нанесите «кучками» пластилин разных цветов. Это будут домики для бусинок. Дайте ребенку бусинки и предложите поселить их в домики. В одном домике могут жить три бусинки, в другом две и т.д.
Игры со шнурками и ленточками
1.Узелки на память. Свяжите несколько шнурков вместе и завяжите на каждом из них узелки. Предложите малышу их все отыскать
2.Бусы. Возьмите деревянные шарики с отверстиями или бусины и длинный шнурок. На конце шнурка завяжите узелок (чтобы шарики не проскальзывали). Предложите малышу нанизать шарики на шнурок.
3.Дорожка.Расположите недалеко друг от друга две игрушки-зверушки и предложите малышу проложить между ними дорогу из шнурка.
4.Непослушный шнурок
Возьмите шнурок и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д.
Игры с палочками и спичками
1.Спички в коробке
Предложите малышу уложить спички в коробок. Со спичек желательно заранее удалить серную головку.
2.Пузырек и спички
Возьмите высокий пузырек с небольшим круглым отверстием и покажите малышу, как можно наполнять его спичками.
3.Дорожка и забор из палочек
Из счетных палочек помогите ребенку выложить забор или дорожку.
4.Большие и маленькие палочки
Приготовьте пять палочек разной длины (можно использовать цветные карандаши). Предложите малышу выложить их на столе, начиная с самой маленькой палочки.
Игры с баночками коробочками
1.Подбери крышку
Приготовьте несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.
2.Баночки и палочки
В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положите карандаши, счетные палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки.
3.Яичный контейнер
Возьмите пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложите малышу распределять в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы
Послание родителям от ребенка
(Как меня воспитывать?)
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.
- Не надейтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на вашу ласку.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет меня постоянно оставлять последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить. Это поколеблет мою веру в вас.
- Постарайтесь не сильно расстраиваться, если я скажу: «Я вас ненавижу». Я не это имею в виду. Я хочу, чтобы вы задумались о своем поступке.
- Не игнорируйте мои проблемы, если я к вам обращаюсь с ними. Я отомщу за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте за меня то, что я способен сделать сам. Иначе у меня сформируется привычка использовать вас в качестве слуг.
- Не пытайтесь поучать меня и читать нотации. Вы удивитесь, поняв, насколько хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему делаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я боюсь, я легко превращаюсь в лгуна.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я изучаю мир. Поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не обращайте слишком много внимания на мои болезни. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, когда это привлекает ко избыточное внимание.
- Не волнуйтесь, что мы вместе проводим очень мало времени. Важно то, как мы его проводим.
- Помните, что я вас люблю. Пожалуйста, ответьте мне любовью.
ТОП-5 книг для чтения детям 5-7 лет
- Веста Васягина – Мне пора в первый класс
- Екатерина Земляничкина – Ежик в портфеле
- Ольга Фадеева -Школа благородных мышей
- Наталья Песочинская – Война и мир Капустиных
- Наталья Александровская – Приведения идут в школу
Список популярной литературы для первоклассников.
Зарубежная литература.
1. Принцесса на горошине- Г.Х.Андерсен;
2. Красная шапочка- Ш.Перро;
3. Путешествие Голубой Стрелы – Дж.Родари;
4. Муми-Тролли –Туве Янсон;
5. Как верблюд получил свой горб – Р.Киплинг
Русская литература.
1. Сказка о царе Салтане – А.С.Пушкин
2. Серая шейка – Д.Н. Мамин-Сибиряк
3. Живая шляпа – Н.Н.Носов
4. Кто чем поёт – В.В.Бианки
5. Денискины рассказы – В.Ю.Драгунский
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
Памятка для родителей
-
Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
-
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
-
Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
-
Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
-
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
-
Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения – примерно 40-45 минут.
-
Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
-
Совместное чтение – наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
-
Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
-
Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
-
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
Познавательно-игровая программа в ГУО "Ясли-сад 96 г. Гродно" - "Символы Республики Беларусь. Детские и молодёжные общественные объединения Республики Беларусь". 05.02.2025
Встреча педагогов-дефектологов
31.01.2025 в рамках преемственности учреждений дошкольного образования и общего среднего образования состоялась встреча педагогов-дефектологов из учреждений образования.
Рабочая встреча с руководством детских садов 18.09.2024
Учащиеся 1 «А» класса посетили школьный музей 28-й Краснознаменной армии
подробнее...18 сентября, среда