Положение о Ресурсном центре

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ 

системы образования Гродненской области

Государственного учреждения образования "Средняя школа № 28 им. В.Д. Соколовского г. Гродно"

по теме «Центр немецкого языка и культуры как современный ресурс повышения качества предметного образования»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, направления деятельности, функциональные обязанности работников Ресурсного центра системы образования Гродненской области по теме «Центр немецкого языка и культуры как современный ресурс повышения качества предметного образования» (далее – Ресурсный центр).

1.2. Ресурсный центр — структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Гродненского облисполкома, отдела образования Ленинского района и настоящим Положением.

1.4. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования, с другими педагогическими, общественными образованиями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образовании района, области.

1.5. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности Центра немецкого языка и культуры как Ресурсного центра является повышение качества предметного образования и повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

2.2. Задачами Центра являются:

  • информационная и методическая поддержка педагогов по вопросам эффективной организации образовательного процесса по немецкому языку;
  • выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждений образования;
  • организация обучения учителей немецкого языка использованию в практике работы информационно-коммуникационных технологий, коммуникативной методики преподавания немецкого языка,
  • распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатом работы через создание и сопровождение веб-страницы, осуществление издательской деятельности, публикации в периодической печати, научно-методических изданиях, предметных журналах;
  • организация сетевого взаимодействия по вопросам повышения качества преподавания немецкого языка;
  • подготовка учащихся к получению сертификатов международного образца уровней А1, А2 и В1 по немецкому языку;
  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся по немецкому языку.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

3.2. Организация методических консультаций.

3.3. Участие в формировании банка педагогической и методической литературы.

3.4. Организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов.

3.5. Организация и проведение педагогической практики для студентов «ГрГУ им. Я. Купалы» по специальности «Немецкий язык».

3.6. Формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы.

3.7. Формирование фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по немецкому языку.

3.8. Создание медиатеки по немецкому языку, предназначенной дли работы с педагогами и учащимися района, области;

3.9. Взаимодействие с другими ресурсными центрами.

3.10. Подготовка методических рекомендаций по использованию эффективных образовательных технологий в преподавании немецкого языка.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который несет ответственность за деятельность Центра и подотчетен директору школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.2. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра, согласованным с управлением образования Гродненского облисполкома.

4.3. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций Ресурсного центра, его руководитель вправе привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.

4.4. В учреждении образования, обладающем статусом Ресурсного центра, должна быть следующая документация:

  • положение о Ресурсном центре;
  • план работы;
  • отчеты о проделанной работе;
  • приказы об открытии Ресурсного центра, об ответственных за работу Ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра;
  • протоколы заседаний Ресурсного центра, рассматривающих организацию и содержание работы Ресурсного центра.

4.5. Деятельность учреждения образования в части выполнения им функции Ресурсного центра может осуществляться на основе договора о сотрудничестве, заключаемом с учреждениями образования, в отношении которых оно выступает в качестве Ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.6. При наличии необходимых условий и средств при выполнении функций Ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.7. Руководитель Ресурсного центра вправе вносить директору школы предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.8. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед администрацией школы, методической службой.

4.9. Деятельность Ресурсного центра может быть прекращена в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.10. Основанием для прекращения деятельности Ресурсного центра является приказ директора школы.

5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структуру Ресурсного центра определяет учреждение образования самостоятельно.

5.2. При Ресурсном центре могут действовать школьные методические объединения педагогических работников по тем предметам, которые курирует Ресурсный центр, творческие коллективы по различным направлениям работы.

5.3. Общее руководство деятельностью Ресурсного центра осуществляет руководитель учреждения образования, имеющего в своей структуре ресурсный центр.

5.4. Непосредственное руководство Ресурсным центром возлагается на руководителя Ресурсного центра, назначаемого руководителем учреждения образования.

5.5. К работе Ресурсного центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации по договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6.1. Руководитель Ресурсного центра имеет право:

  • вносить отделу образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) педагогов – членов ресурсного центра и привлекаемых лиц;
  • транслировать результаты работы Ресурсного центра в периодической научно-методической печати, научно-практических конференциях различного уровня. 

6.2. Руководитель Ресурсного центра обязан:

  • своевременно информировать директора учреждения образования о проблемах, связанных с деятельностью Ресурсного центра;
  • осуществлять постоянный контроль над качеством выполнения плана работы Ресурсного центра на учебный год.
  • стимулирования своей деятельности по направлениям работы Ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

6.3. Педагоги – члены ресурсного центра обязаны:

  • транслировать образцы эффективной педагогической практики по проблеме повышения качества предметного образования;
  • своевременно информировать руководителя Ресурсного центра о возникающих проблемах, связанных с разработкой и опубликованием методических рекомендаций по вопросам повышения качества предметного образования;
  • принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня в целях трансляции инновационных педагогических идей по теме работы Ресурсного центра.

6.4. Педагоги – члены ресурсного центра имеют право на:

  • выбора форм, методов и средств трансляции авторских дидактических систем по направлениям работы Ресурсного центра;
  • внесения дополнений и предложений в план работы Ресурсного центра на учебный год;
  • стимулирования своей деятельности по направлениям работы Ресурсного центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

7.1. Положение о Ресурсном центре принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителем учреждения образования.

7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

поделиться в: