Типы нестандартных уроков (по А.В. Хуторскому)
Уроки когнитивного (познаваетльного) типа:
- урок-наблюдение;
- урок решения экспериментальных задач;
- лабораторно-практический урок;
- урок-концепт (вводный урок по теме);
- урок работы с первоисточниками;
- интегрированный урок;
- метапредметный урок;
- межпредметный урок.
Уроки креативного типа:
- урок составления и решения творческих и изобретательских задач;
- урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа);
- урок-парадокс;
- урок-фантазия;
- урок изобретательства;
- урок технического (научного, прикладного, художественного, социального, культурного, педагогического) творчества;
- урок моделирования;
- урок открытий;
- деловая игра;
- урок-путешествие (реальное, виртуальное);
- урок-наоборот (ученик в роли учителя);
- урок в школе будущего;
- прогностический урок;
- урок защиты творческих работ;
- урок-олимпиада;
- урок творческого обобщения.
Уроки оргдеятельностного типа:
- урок целеполагания,
- урок разработки индивидуальных образовательных программ;
- урок защиты индивидуальных образовательных программ;
- урок-проект (с использованием метода проектов);
- урок-консультация (взаимоконсультация);
- урок самооценок (взаимооценок);
- урок-зачёт (самозачет);
- урок-рефлексия.
Уроки коммуникативного типа:
- бинарный урок (ведут два учителя);
- урок рецензирования;
- урок взаимоконтроля;
- урок-вернисаж;
- урок-выставка;
- урок-аукцион;
- урок-конференция;
- урок-соревнование;
- урок-КВН;
- урок "суд над явлением";
- урок-спектакль;
- урок-"круглый стол";
- урок-панорама;
- творческий отчёт.